Учебные заведения по подготовке предпринимателей и специалисты системы управления нередко забывают об одном важном моменте: что бы вы не продавали – свои способности или труд в качестве наемного работника или товары и услуги от лица компании, – вы предлагаете все это живым людям, а не компьютерам. Ваш рынок – это живой, дышащий организм с очень тонким, чувствительным и переменчивым характером. Поэтому с помощью одних методик, опросных листов и систем аналитической обработки результатов невозможно по-настоящему вникнуть в истинные ценности вашего рынка, если не привлечь интуицию.
Интуиция – способ получения информации о вашем окружении, своеобразный процесс сбора сведений, которые не улавливаются напрямую ни вашими органами чувств, ни разумом. Этот процесс состоит в постижении рынка, в результате чего вы сумеете выработать наиболее выгодный для вас подход исходя из тех знаний, квалификации и опыта, которыми обладаете. Это не означает, что вам понадобится большой объем знаний за счет переработки огромного объема данных. Просто необходимо научиться сосредотачивать свое внимание на самых актуальных моментах.