Секреты мотивации сотрудников
Если вы - руководитель с опытом, у вас неминуемо возникает искушение задаться вопросом о различии мотивации и стимуляции в управлении персоналом.
Если вы – начинающий управленец, ваше стремление еще болезненнее. Вы будете испытывать потребность в достижении чувства глубокой и полной удовлетворенности ваших сотрудников. Поскольку этот результат труднодостижим, рекомендуем вам продвинутся сразу на несколько шагов в своем управленческом развитии и решать задачу повышенной сложности: договорится с персоналом о терминологии.
Этим рецептом пользуются многие руководители. Большинство из них успешно. Продвинутое же меньшинство занимается этим не только в подчиненных кругах, но в иноязычных кругах равностатусных коллег.
Сладкой музыкой для каждого топ-менеджера, решившего добиться результата по конкретному вопросу, звучит фраза коллеги: «Предлагаю определится с терминологией иначе мы не продвинемся». И далее, продвигаясь по извилистым терминологическим дебрям: «Результатом данной встречи можно считать достижение общего понимания процесса и определение формата решения».
Результаты, которые вы получите:
-
Во-первых, вы получите реакцию, или, выражаясь управленческой терминологией, обратную связь;
-
Во-вторых, вы на неопределенное время отвлечете сотрудников от поисков смысла жизни и выяснения долгосрочной стратегии компании (которую вы и сами не прочь узнать);
-
В-третьих, этим олицетворяется процесс вовлечения. Вовлеченные сотрудники исторически более сговорчивы, лояльны, менее критичны и гораздо быстрее принимают на себя всю полноту ответственности. Кроме того, вовлеченный сотрудник никогда не откроет рот по поводу повышения жалования, потому как сам принимал участие в формировании новой системы мотивации;
-
В-четвертых, хоть полученная обратная связь может быть не обязательно позитивной, ее, как минимум, никто не оценивает;
-
Мотивация – это не только заработная плата.
Вы узнаете, как избежать демотивации. Причины утраты мотивации:
-
Демотивацию порождает отсутствие реальной работы и необходимости работать лучше;
-
Отсутствие реальных возможностей для повышения производительности;
-
Отсутствие или недостаток навыков для решения.
Мифы и реальность в ожидании ваших сотрудников.
Миф 1:
Руководительский: продавцы определяют объем продаж компании;
Менеджерский: продавец приносит в компанию деньги, а все остальные это деньги проедают.
Миф 2:
Руководительский: хороший продавец должен уметь продать любой товар;
Менеджерский: руководство интересуют только цифры, а не то, каким путем они добываются, (поэтому все средства хороши).
Многоаспектная система мотивации необходима в организациях любой сферы бизнеса, и на любой стадии развития. Финансовое и нефинансовое стимулирование не исключают, а дополняют друг друга, являясь оптимальным сочетанием для стимулирования роста производительности труда.